Домашняя выпечка по очевидным причинам все больше вытесняет магазинную продукцию. Такая тенденция выгодна для всех, кто любит и умеет готовить десерты собственными руками. Чтобы печь торты на заказ и достойно зарабатывать на этом, нужны минимальные инвестиции и знание основ малого бизнеса.
Домашние торты и десерты постепенно становятся настоящим трендом, поэтому всем, кто успешно занимается этим в свободное время, есть смысл попробовать зарабатывать на своем хобби. Эротический массаж Новокузнецк. В самом начале нужно рассмотреть все преимущества и недостатки этого вида занятости.
К положительным факторам относятся:
– минимальные финансовые вложения – печь торты можно на собственной кухне, лишь немного усовершенствовав оборудование и закупив необходимый инвентарь и ингредиенты;
– отсутствие необходимости в регистрации еще до начала бизнеса: вначале может попробовать найти свою клиентскую аудиторию и получить первый доход, и лишь затем открыть ИП и свой цех.
– возможность работать, не отрываясь от дома и семьи. Это особенно удобно для женщин в декретном отпуске.
Не нужно забывать, что эта творческая работа, она подходит для активных и креативных людей. Недостатков такой вид занятости практически не имеет. Единственное, что может смущать, – в первое время, пока мастер не наберет достаточную базу клиентов, заработок будет небольшим. Но, как показывает практика, профессиональные пекари пользуются большим спросом и имеют стабильный и высокий доход. Главное правило, которое нужно усвоить с самого начала – обязательно соблюдать технологию хранения и приготовления продуктов, а также выполнять существующие санитарные нормы.
Как начать печь торты на заказ: основные шаги и этапы
В деле выпечки на заказ огромное значение имеет наличие клиентов. Поэтому первое, что нужно сделать, – найти заказчиков для будущей продукции.
Основные этапы открытия бизнеса будут следующими:
– подготовка помещения для работы. Как правило, роль цеха выполняет домашняя кухня, оборудованная соответствующим образом;
– приобретение специализированного оборудования. Не обязательно начинать с этого этапа, поскольку такие закупки требуют немалых вложений. На первом этапе подойдет обычная кухонная утварь, которая есть практически у каждой хозяйки. Если же есть желание профессионально подойти к началу бизнеса, можно купить кухонный комбайн, противни, кондитерские формы, миски разных типов и размеров, кухонные весы и термометр, кондитерские насадки и мешки, кастрюли, скалки и прочий инвентарь.
– закупка продуктов: этот этап начнется не раньше, чем появятся первые заказы. Продукты, не имеющие короткий срок годности, например, сахар, муку лучше закупать оптом. Те ингредиенты, которые быстро портятся, покупают непосредственно перед началом выполнения заказа и только в том количестве, которое необходимо;
– реклама продукции (сейчас наиболее популярные площадки для рекламы это соцсети, особенно Инстаграм)
Маркетинг и реклама в домашней выпечке
Чтобы добиться успеха в создании домашних кулинарных шедевров, необходимо продемонстрировать свое конкурентное преимущество. Помимо высокого качества продукции, мастер может привлечь и удержать клиентов такими действиями:
– установление лояльных цен на изделия;
– интересный дизайн и украшения тортов;
– создание тематической выпечки к различным праздникам;
– внедрение акций и выгодных предложений для постоянных и новых клиентов.
Популяризовать продукцию на рынке поможет и грамотно организованная реклама. Традиционно самым эффективным способом распространять домашнюю выпечку является так называемое сарафанное радио. Но чтобы добиться успеха, стоит вести свои страницы в социальных сетях, давать объявления в СМИ, распространять визитки среди знакомых. Эффективно размещать рекламу на специализированных сайтах и форумах.
Лучшим способом рекламы будет хорошая репутация мастера. Поэтому есть смысл презентовать бесплатные торты знакомым и даже организациям, сотрудники которых в дальнейшем могут стать постоянными заказчиками.
Финансовые вопросы
Если подсчитать необходимые инвестиции для начала выпечки на заказ, общая сумма составит примерно 40 тысяч рублей. Ориентировочный срок, который займет выход на самоокупаемость, – 4 месяца. Изготовление тортов на заказ – быстроокупаемый бизнес.
Чтобы максимально точно определить затратность предприятия и на этой основе установить ценовую политику, следует рассчитать себестоимость основных, наиболее популярных видов тортов. К примеру, средний торт «Медовик» по себестоимости выйдет в 400 рублей. Если подсчитать стоимость декора, упаковки, а также затраты на воду, электроэнергию и другие расходы, эта сумма составит около 800 рублей. Следовательно, продавая готовое изделие за 1500 рублей, можно заработать на каждом 700 рублей чистой прибыли. Таким образом, ежемесячный доход в 10 тысяч рублей возможен при изготовлении и продаже 14-15 тортов в месяц (все расчеты приведены для наглядности)
В целом выпечка на заказ – выгодное занятие. Однако его успешность и доходность будет зависеть умения планировать деятельность и продвигать ее на рынке.