Как находить идеи в любых жизненных ситуациях?

Советы от бизнес-тренера Ирины Хакамада

Если кто-то рассказывает вам, что просто шел по улице и его вдруг озарило – не верьте. Моменту озарения всегда предшествует много работы: изучение существующих продуктов, исследование материалов, разработка форм, десятки скетчей и множество ошибок. А потом выясняется, что помимо этого, человек уже много лет читает дизайн ресурсы, ходит на выставки, а в свободное время интересуется пчелами и роботами. Чувствуете? Уже появляются точки соприкосновения, и формируются зачатки идеи. Получается, что человеку необходимо все время пополнять свой банк знаний и интересоваться разными областями, что бы сочетать найденные элементы в своей работе. Если вы не читаете и не смотрите, то и сочетать будет нечего.  В нашей статье мы расскажем, как находить идеи в любых жизненных ситуациях, как генерировать их, научиться придумывать новые.

Как находить идеи в любых жизненных ситуациях

Как находить идеи в любых жизненных ситуациях?

Считается, чтобы идеи были актуальными, бьющими в боль аудитории, нужно понимать, что есть боль сегодня. Т. е. быть в курсе новостей . Сегодня, например, боль – последствия карантина, беда с бизнесом и расовая дискриминация (у разных людей разная боль).

Но чтобы снять, например, фильм, нужно брать боли поосновательнее. Ведь фильм вы будете снимать довольно долго, а о некоторых волнениях забывают через неделю. Можно не успеть. Поэтому ориентируйтесь на классические, вечные боли – любовь, одиночество, отцы и дети. Хотя бы для начала. 

Кроме новостей существует масса способов разработать идею. Например:

  • Способ Бредбери. Записывать произвольные слова (карандаш, облако, дно) и искать между ними взаимосвязь (мальчик хотел докинуть карандаш до облака, но он упал на дно большой ямы, и теперь придется его доставать ).
  • ТРИЗ
  • Шесть шляп мышления Эдварда Де Боно. Надеваете шляпу и мыслите только в этом ключе, затем другую и  т. д.
  • Фрирайтинг – в течение 15-20 мин. выписываете все мысли, что копошатся в голове, всё подряд: «надо придумать идею, а посуду не помыла, я не знаю, что писать, что писать, что писать не знаю» и т.д. Пока голова не освободится от шума и идеи не пойдут сами.
  • Мозговой штурм. Выпишите тему и думайте над ней, не переключаясь. Выписывайте любые, даже самые непроходимые идеи. Потом играйте с ними (составляйте, дробите, объединяйте и т. д.).
  • Диаграмма связей: идея – несколько ассоциаций – еще ассоциации и т. д.
Как находить идеи в любых жизненных ситуациях

Идеи с помощью вопроса

  1. Метод заключён в вопросе “Чего хотим?”. Пишем проблему, запрос, задачу. Отвечаем на вопрос “Чего хотим?”. Записываем ответ. Смотрим на него, только на него, как на новую проблему и спрашиваем “А от этого чего хотим?”. И так до 6 колена. Смотрим на первый вопрос и шестой ответ. Подходит? Нравится? Если нет, повторяем или переходим к следующему методу.
  2. Пишем проблему и спрашиваем себя: “Как я могу все испортить?”. Отрицаем все позитивные варианты. Задача написать только варианты, как вы все провалите. Это очень классная практика.
  3. Идём в Пинтерест, смотрим то, что нравится и спрашиваем себя: “Что в этой картинке/фото/ролике поможет мне решить проблему? Что в этом о моей проблеме? Что мне откликнулось и почему?
  4. Метод Scamper. Состоит из 7 тезисов, о которых нужно думать последовательно.
  •  Заменить? (Что? Как? Почему? Зачем? – эти вопросы применимы ко всем пунктам).
  • Комбинировать?
  •  Адаптировать?
  •  Изменить? Увеличить?
  •  Найти другое применение?
  •  Устранить? Уменьшить?
  •  Поменять на противоположное?

Часто решение находится ещё до того, как доходишь до последнего вопроса.

Идеи с помощью слов

Как находить идеи в любых жизненных ситуациях?  Способ Бредбери заключался в выписывании не связанных никак слов, которые он потом брал и пытался найти ассоциации. Существует много подобных методик.

  1. Метод аналогии. Берете несколько характеристик объекта, проблемы. Пишите идентификатор каждого. Ищите аналогии, сравниваете, сталкиваете их между собой. Круто если аналогии получаются абсурдными, отражают экстремальные ситуации или последствия, изменяют пространство и время или содержат соревновательный эффект. Например: Турнир по теннису в Париже. Идентификатор Парижа – Эйфелева башня, круасан , Лувр. Турнира – корт, мяч , игрок. Ищем пересечения, получаем, например, игра в теннис на вершине Эйфелевой башни, где мяч уносит порывом ветра. Или Эйфелеву башню желтим под теннисный мяч. Корт в Лувре, среди картин. Мона Лиза ловит мяч, пр.
  2. Меппинг. Разновидность метода аналогий, но в нем вы ищете ассоциации к проблеме, затем ассоциации ассоциаций, создавая дерево ассоциаций. И уже после находите взаимосвязи между конечными словами.
  3. 100 слов. Метод, который заключается в выписывании 100 слов, которые связаны с предметом, проблемой. Последние 10 будут самыми точными и оригинальными для решения проблемы. Делайте с ними, что хотите.
  4. Прилагательные У. Диснея. В один столбец пишем прилагательные, связанные с проектом, в другой рандомные. Перемешиваем. Ищем столкновения, ассоциации, аналогии.

Мозговой штурм

Цель мозгового штурма — не идеальная идея, а много разных идей, коллаборация и открытость к неожиданным решениям.

Правильный мозговой штурм проводят в три этапа:

  • Осознание проблемы.
  • Сбор информации.
  • Озарение. Озарение происходит в коре головного мозга. А руководят этим процессом лобные доли мозга, в которых находится интеллект человека.

Как «штурмить» правильно?

  1. Не бракуйте идеи сходу. Придумать сразу что-то гениальное — это почти фантастика. Поэтому не стоит пренебрегать идеями, которые на первый взгляд кажутся глупыми. Записывайте все, что приходит в голову — даже самая бредовая мысль перерасти в нечто очень крутое
  2. Делите или объединяйте. В голову пришла гениальная идея, но она кажется очень глобальной и невыполнимой? Разделите ее на несколько небольших задач, с которыми можно справиться постепенно. Можно делать и наоборот: если есть несколько казалось бы незначительных идей, попробуйте их объединить. Возможно, на основе нескольких малюсеньких идеек вам удастся придумать что-то масштабное
  3. Внесите элемент игры. Возьмите одно тематическое слово, во время мозгового штурма придумайте к нему несколько ассоциаций и разбейте их на группы. Чем и как они могут быть связаны? Целью? Предназначением? Теперь время подумать, как ваша аудитория может сопоставить эти слова с вашим брендом
  4. Создайте доску настроения. Сочетание изображений, цвета и визуального расположения помогают освободить те идеи и чувства, которые могли бы и не появиться на поверхности. Можно использовать реальные или виртуальные доски — здесь все зависит только от вас
  5. Рисуйте. Не умеете? Не страшно, не надо быть Пикассо или Рембрандтом, достаточно рисовать бессмысленные каракули на листе бумаги — это освобождает краткосрочную и долгосрочную память

Как найти идеи для блога?

Иногда случаются такие ситуации, что наш мозг просто устает генерировать новые идеи нон-стоп. Кажется, что и про это вы уже писали, и про то, совсем не осталось ничего интересного.

Вот несколько советов, которые точно помогут вам найти вдохновение и придумать крутые темы:

  • Спросите у друзей. О чем бы они с удовольствием посмотрели ролик или прочитали пост? Они могут предложить много неожиданных вариантов.
  • Посмотрите вокруг. Возможно, у вас есть вещь, о которой можно интересно рассказать (игрушка, комикс, гаджет, книга…).
  • Анализируйте конкурентов. Посмотрите блоги конкурентов и проанализируйте, какие тематики и какой вид контента наиболее популярен.
  • Отдохните. Серьезно. Не думайте и не занимайтесь блогом неделю (или 2), направьте все свои силы на получение хороших эмоций, тогда свежие идеи от отдохнувшего мозга не заставят вас ждать.
  • Поменяйте жанр. Подумайте о том, не стоит ли сменить тематику блога? Если вы вели блог о личной жизни, то попробуйте снимать кулинарные видео или летсплеи, к примеру.
  • Посещайте новые места. Ходите туда, куда не привыкли ходить. Например, в аквапарк или планетарий, на базу отдыха или скалодром. Позитивные эмоции помогут мозгу разрядиться и опять генерировать хорошие идеи.

Эксперт: Как находить идеи в любых жизненных ситуациях?

Ирина Хакамада – бизнес-тренер, писатель, кандидат в Президенты России в 2004 году.

Как придумывать креативные идеи? Почему лучше думается в команде? И почему лучший мозговой штурм – это беседа на отвлеченные темы. Об этом в видео.

Заключение

Как находить идеи в любых жизненных ситуациях?

  1. Сформулируйте стоящую перед вами проблему
  2. Всесторонне ее проанализируйте и составьте полный список ее характерных признаков.
  3. Рассмотрите каждую характеристику в отдельности и подумайте, как можно ее изменить или улучшить. Попытайтесь ответить на вопросы:«Почему это сделано именно так?» и «Как еще это может быть выполнено?»
  4. Старайтесь придать процессу творческий характер.

Поделитесь знаниями:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x