Среда, 17 августа, 2022
More

    ЭТО ИНТЕРЕСНО

    Для чего нам нужны творческие конкурсы?

    Для чего нам нужны творческие конкурсы?При переходе в среднее звено особенно  значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся 5-классник. Ведь это уже младший подросток, а одной из особенностей подросткового возраста является рефлексия. О творческих конкурсах можно узнать тут https://solncesvet.ru/tvorcheskie-konkursy/.

    Рефлексия – это осознание себя и своих действий. Рефлексия меняет взгляд ребенка на окружающий мир, заставляет не верить на слово тому, что говорят другие, а вырабатывать свой собственный взгляд, собственное мнение. Это личностное отношение к окружающему, прежде всего, затрагивает основную деятельность школьников – учебную. В результате у детей постепенно формируется личное отношение к учению. Кроме этого, у детей в этом возрасте уже хорошо сформирована произвольность. Произвольность – это способность детей регулировать свою деятельность, которая, прежде всего, касается учебы и распространяется на ситуации, связанные с выполнением учебной деятельности.

    И вот эти две важнейшие составляющие младшего подросткового возраста просто идеальны для того, чтобы помочь ребенку состояться как творческой  личности. Ведь в этом возрасте есть и желания, и возможности для этого. Возраст 10-12 лет считается пиком любознательности. Никогда – ни до, ни после этого периода в жизни человека не будет настолько благоприятного периода для вовлечения в творческую деятельность. Для погружения в мир увлечений и самовыражения. Поэтому наши конкурсы как нельзя лучше отвечают потребностям подростков быть личностью.

    Причин, по которым подросткам нужно участвовать в конкурсах, предлагаемых на портале Национальной образовательной программы «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ, много. Вот лишь некоторые из них.

    Почему подросткам необходимо участвовать в творческих конкурсах

    1. В этом возрасте велика потребность в самовыражении.
    2. Сформированы необходимые психологические особенности – рефлексия, произвольность.
    3. Основные  компоненты учебной деятельности достаточно сформированы, это позволяет ребенку успешно усваивать не только программный материал, но и расширять свой кругозор, выходя за рамки стандартов.
    4. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности.
    5. Участвуя в конкурсах, подростки решают одну из главных возрастных задач — адаптация в социуме, общение со сверстниками. «Интеллект будущего» — это погружение в увлекательное общение, обмен мнениями, взглядами, интересами.
    6. Участие в конкурсах, исследовательских работах готовит детей к будущей жизни, позволяя испытать свою конкурентноспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.
    7. Дети и подростки начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. Для справки: портфолио – это индивидуальный «портфель» образовательных достижений — результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.
    8. Творческая и исследовательская деятельность повышает интерес ученика к познанию. Напомним, что учебная мотивация начинает формироваться еще в дошкольном детстве, и если не создавать условия для ее развития, то к концу начальной школы интерес к учебе падает, и самый лучший способ сохранить и развить этот интерес – увлечь ребенка творчеством. А  в школе, к сожалению, не всегда есть время и возможности для творческого самовыражения. К тому же, задания наших конкурсов уникальны, составлены с учетом психологических особенностей возраста и направлены на развитие интеллектуально-личностной сферы ребенка.
    9. Разнообразие предлагаемых нами проектов предоставляет возможности для всестороннего развития детей и подростков. Если у ребенка гуманитарный склад мышления, ему стоит попробовать себя в конкурсах, например, естественно-научной или математической направленности. И наоборот, школьнику, имеющему достижения в точных предметах, желательно испытать себя на гуманитарном поприще. Для гармоничного развития просто необходим новый опыт!

    Latest Posts

    НОВОЕ НА САЙТЕ