Как научиться слушать? Советы от психолога Татьяны Шерман.

Умение слушать – это ключ хорошего общения. К сожалению,  в наше время мало кто обладает этим навыком. А ведь именно это помогает находить новые отношения, налаживать контакты, изучать различные точки зрения, а также использовать его в своих нуждах.  Для этого нужно быть внимательным. Мы расскажем, как научиться внимательно слушать людей.

Ошибки, которые мы совершаем  при понимании другого человека.

Чтобы понять, как научиться слушать, нужно узнать, какие ошибки не стоит при этом допускать.

  1. Переоцениваем способность другого человека разложить все по полочкам и понять что-то. Мы думаем, что он уже сам все понял и рассказывает нам конечный результат.  На самом деле, это не конечная история, это только  «верхушка айсберга».
  2. Представление, что мы должны что-то дать человеку. И тут мы начинаем давать советы, утешать партнера. Докидывать позитива, вместо того, чтобы все это помочь разгрести.
  3. Начинаем поучать.
  4. Рассказываем аналогичные случаи, которые произошли с кем-то.

Почему такое происходит? Потому что  мы используем всегда свой опыт. Это хорошая штука, но только для вас. Ведь все люди уникальны, поэтому никогда ни один совет от себя  не поможет другому. Надо его постоянно подстраивать под случай собеседника.  Любой опыт может нас только приблизить  к приблизительному пониманию  этой проблемы. Не стоит полагаться на свой опыт, так как он может быть:

  • Ограниченным;
  • Негативным.

Как научиться слушать и понимать?

Путь между тем, когда собеседник нам что-то сказал и мы ему ответим, нужно максимально удлинить.  Как это сделать

Шаг 1. Очистить восприятие.

Как научиться слышать и слушать человека?  Мы должны сначала избавиться от всех мыслей, оценок по поводу того, что нам говорит партнер.  Исходим от предпосылки того, что мы этого человека не знаем.  Каким бы близким для вас он не был.  Воспринимайте абсолютно непосредственно, как младенец. Думайте о том, что вы еще ничего не знаете о нем и восприятие ваше еще чистое.  

Шаг 2. Дать свое внимание.

Нам надо подарить ему не суету, советы и утешения, а внимание. Самая главная помощь – побыть рядом  с ним. За счет этого усилится его чувство осознания себя. Таким образом, партнер сам гораздо быстрее и качественнее придет к результату.

Самое главное — атмосфера.  Поскольку эмоции сильно чувствуются другими людьми.

Шаг 3. Понять эмоции человека.

Представьте, что он вам рассказал факт. Теперь спросите у него: «Тебе грустно стало?» или «То есть ты боишься чего-то?». То есть мы называем одну из 8 базовых эмоций, уточняем с помощью вопроса.  Когда он отвечает «Нет», то мы узнаем дальше одну из 7 оставшихся эмоций.  Делаем так, пока он не ответит «Да».

Шаг 4. Понять его потребности.

Например, такой диалог:

  • Как меня достал этот человек.
  • Ты злишься на него?
  • Да.
  • А за что?
  • За то, что он так со мной обращается, он меня достал.
  • А чем он тебя достал?

Партнера рассказывает. Тогда вы делаете вывод, находите причину и потребность, например, ты злишься на него, потому что не удовлетворена твоя потребность в уважении. Тогда вы спросите, почему не хочет ваш собеседник изменить сложившуюся ситуацию.

Когда вам дадут ответ на этот вопрос, то начинайте заново спрашивать про эмоции, затем про потребности.

Шаг 5. Пересказ истории.

Партнер рассказал вам часть фактов, вы угадали его эмоцию, определили, какая потребность  за этим стоит. После этого опять пошла новая часть фактов, новая эмоция,  потребность.  Теперь вы должны все пересказать своими словами, а он вас должен поправлять.

Что делать, если пока мы слушали, закончился ресурс?

Вы слишком долго слушали вашего партнера, вдруг почувствовали усталость. Вам надоело слушать это. Что делать?  В этой ситуации мы должны:

  1. Проявить эмпатию к себе.  Подумать, что вы уже устали, это не касается ваших потребностей.
  2.  После этого вы можете партнеру об этом сказать. Любая эмоция, когда она не выражена  — это потенциальная энергия. 

Как научиться мало говорить и слушать?

Чтобы научиться мало говорить, рекомендуем прочитать статью «Как научиться молчать? Советы от фрилансера Олеси Дербиной.»

73% наших неудач, провальных переговоров, конфликтных ситуаций лежит в неумении услышать и понять собеседника. Даже если вы любитель поговорить, золотое правило продаж – 80% времени говорит покупатель, и только 20% продавец.

Татьяна рассказывает о пяти инструментах активного слушания. Отметим кратко их:

1. Не притворяйтесь, что слушаете. Поддакивайте, кивайте подбородком. Соглашайтесь тогда, когда вы искренне согласны, осознанно ищите общие точки согласия.

 2. Воспроизводите «Эхо-реакцию» — повторяйте последние слова собеседника, а затем развивайте свою мысль.

3. Используйте прием «Зеркала» — повторяйте ключевую мысль собеседника с изменением порядка слов для получения подтверждения.

4. Старайтесь понять чувства говорящего, а не только то, что он говорит.

5. Побуждайте говорить больше.

Заключение.

Мы рассказали о том, как научиться слушать собеседника. Теперь дело в ваших руках.  Развивая умение слушать, вы не будете получать проблемы из всех сфер жизни.  Окружающие начнут доверять и ценить вас.  К вашему мнению будут все чаще прислушиваться.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.