Как все успевать — советы от бизнес-тренера Людмилы Богуш-Данд

Ритм жизни становится быстрее с каждым годом. Человек, который хочет достичь новых высот и результатов, должен ежедневно сталкиваться с кучей задач и обязанностей, ответственностью, учебой, работой и т. д. Как не утонуть в этих вопросах и достичь своей цели? Эта статья будет полезна студенту, матерям с детьми, бизнесмену и фрилансеру. Мы расскажем, как женщине все успевать и  не уставать.

Женский тайм-менеджмент.

Планирование.  

Это самое главное. Для того, чтобы планирование времени женщины было эффективным, надо:

1. Составить список задач. Четко сформулируйте, что надо сделать. Форма введения списка: на бумаге, на телефоне, стикеры на рабочем месте и т.д. Какой способ лучше? Способ подходит для человека тот, который ему удобнее.

  • Список на бумаге. Всегда носите с собой планер и в течение дня записываете все задачи, которые у вас возникают на последующие дни. Если не знаете пока в какой день вписать задачу, то заводите отдельный лист «Не знаю куда». Но не забывайте потом просматривать его.
  • Список на телефоне. Удобен тем, что телефон все время под рукой. Просто телефоне очень сложно привязывать список задач к расписанию. На бумаге, например, список задач и расписание дня можно поместить на одном листе.  И когда вам нужно сделать большие задачи, вы заносите их в расписание, чтобы видеть какой маршрут.
  • Стикеры на рабочем месте. Минус в том, что с вами этих планов не будет. И вы можете забыть что-нибудь. Поэтому еще раз со стикеров придется писать либо на бумагу, либо в телефон.

Способов и методов много, но главное, чтобы расписание и список задач были вместе. Есть такие задачи, которые в расписание не заносятся. Во всех этих задачах, важно не забывать про отдых.

2.Посчитать время каждой задачи. Вы должны каждую задачу оценить по времени: сколько нужно, чтобы его сделать.  И когда вы увидите, что ваш список задач такой, что вписывается в день, то, конечно, вы  будете не торопиться и успевать все делать.

3.Заложить время на форс-мажор. Всегда 20% вашего времени  вы должны оставлять на форс-мажор – непредвиденные обстоятельства.

4. Составить маршрут. Его можно составить прямо в  расписании. Рисуйте задачи,  как они будут расположены на линейке вашего дня.  И тогда посмотрите, где у вас есть временные зазоры, куда можете  вписать разные неожиданные вещи.

Когда вы составите задачи, расписание и маршрут, то посмотрите, где есть свободное время, уделите его для себя, получите удовольствие, отдохните, например, посидите где-нибудь в кафе.

Чтобы успевать сделать все поставленные задачи вставайте рано.

Не торопитесь – оценивайте продолжительность каждой задачи, которую вы выполняете, а также вашу способность выполнять эти задачи.

Как оценивать продолжительность задач?

Если вы задачи выполняете в первый раз, то, конечно,  сложно оценить сколько времени она у вас займет. Берите максимум времени, сколько вы можете себе позволить. У каждого есть списки задач, вам что-то надо делать каждый день и как бы вам не хотелось, ни одной задачи 24 часа вы не посветите. Это невозможно. Вам все-равно придется делать какие-то перерывы, чтобы покушать, например. Когда выполните  поставленную задачу, зафиксируйте, сколько времени эта задача заняла. В следующий раз вы будете знать точно, сколько времени выделить для этой задачи.

Как правильно расставить приоритеты?

Приоритет – это первенство во времени. Не путайте приоритет с важностью. Приоритет – это в какой последовательности задачи будут выполняться. Для этого нужно правильно распределять время в течение дня.  Не очень заморачивайтесь по поводу техник, расстановок приоритета. Посмотрите на них  по-другому:  попытайтесь понять, что для вас является важным. И этому обязательно уделите время.  Поставьте эту важную задачу в ваше расписание,  а потом все остальные задачи выстраиваете вокруг него. Тогда вы не запутаетесь и приоритетную задачу никогда не потеряете.

Тайм-менеджмент для мам.

Гибкое планирование.

Если вы привыкли все делать по запланированному времени, то с ребенком об этом забудьте. Для начала запланируйте в день максимум 3 дела. Если у вас останется время, тогда смотрите по ситуации: либо вы сделаете задачу, которая запланирована на завтра, либо отдохнете сегодня.

Если вы запланировали, например, сделать отчет, пока ребенок спит,  а ребенок в это время не засыпает, то попробуйте заняться другим делом, а отчет оставьте на потом.

Вам кажется, что за день выполнили слишком мало? Тогда сядьте и напишите на листке, сколько раз вы покормили малыша, сделали массаж ему, переодели, уложили спать и т.д. Этот список будет не маленьким.

Делегирование

Попросите помочь бабушек и дедушек. Если их нет, то друзей. Молодым родителям все готовы помочь, не бойтесь просить об этом.

Как только вернулись с роддома, необходимо отдавать ребенка отцу. Для того, чтобы он не только с мамой рос, из-за этого вы бы не смогли ничего сделать. Так, ребенок с первых дней привяжется и к папе тоже, а вы сможете выполнять другие задачи, заняться с собой.

Время для себя.

Если вы будете придерживаться делегирования, то время на себя останется. Вы сможете как и до появления ребенка, ходить в спортзал, в салон красоты, гулять с подружками.

Если у папы нет времени сидеть с ребенком, то занимайтесь домашними делами, пока ребенок бодрствует. Как только он ложиться спать, займитесь вашим хобби: порисуйте, напишите статьи, посмотрите фильм и т.д.

Когда вы работаете дома – сделайте  отдельное рабочее место, оно увеличит вашу продуктивность в разы и поможет хорошо сконцентрироваться на собственном деле.

ТОП 5 лучших книг по тайм-менеджменту.

1. «Выйди из зоны комфорта. 21 метод повышения личной эффективности». Брайан Трейси. –  В книге описаны простые и конкретные шаги,  которые помогут вам достигнуть вашей цели. Главная мысль: способность сосредоточиться целиком на одной задаче и выполнить ее до конца – ключ к успеху и великим достижениям.

2. «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса». Дэвид Аллен – Представлены рекомендации о том, как привести в порядок свои дела, используя технологию «GTD» — результат двенадцатилетней работы автора.

3. «Искусство успевать». Алан Лакейн – Автор описывает проблемы настоящей жизни и  вытекающие из них болезни человека, а также дает советы о том, как их  преодолеть, как выйти из жизненных передряг и добиться успеха.

4. «Эта странная жизнь». Гранин Даниил – В книге описывается биография человека, который планировал и учитывал каждую минуту своей жизни.

5. «Тайм-менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы». Света Гончарова – Система, которая разработана авторов, очень простая. Она поможет вам шаг за шагом расставить правильно приоритеты, организовать детей, находить время для себя и мужа, стать хорошей и счастливой женой, мамой и хозяйкой.

Заключение

Подведем итоги. Бизнес-тренер нам советует:

  1. Составлять список задач на день.
  2. Научиться правильно оценивать время для каждой задачи.
  3. Строить маршрут на день по задачам, которые у вас есть.
  4. Обязательно уделять время для отдыха.
  5. Научиться делегировать – отдавать выполнение ваших задач другим людям.
  6. Правильно определять важность задач и их последовательность.
  7. Мамам не забывать уделять внимание для себя  и не брать много задач на день.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *